harly_c (harly_c) wrote,
harly_c
harly_c

Непонятая Территория

Посмотрел на выходных Территорию. Весьма прискорбно, но надежды практически не оправдались.


В конце 2014 году трейлер фильма просто поразил. Потрясающие картины природы, суровые бородатые лица актеров, борющиеся со стихией, каждый кадр обещал высококлассный фильм, реабилитирующий российский кинематограф после бесконечных убогих «Утомленных...», «Сволочей» и «Батальонов». Успех обещало всё. Большой бюджет, отличный актёрский состав, техника мирового уровня, съемки в лучших местах страны, консультирование знающими специфику людьми. И самое главное — уверенность вселял выбор сюжета по роману Олега Куваева, затягивающий не хуже Джека Лондона, Хемингуэя или Стивенсона.

Последующий трейлер-клип на стихи Куваева вновь намекал, что отличный сюжет будет наполнен хорошей динамикой, помноженной на высочайшее качество визуального ряда, чего не хватало экранизации 1978 года с Банионисом, вытянутой лишь на одной игре актеров. Но первые рецензии после премьеры насторожили. Треть углядела в фильме «воспевание совка», треть, напротив, хвалила воспевание «успехов отцов», а треть отметила сильное искривление куваевского сюжета и не понимала попыток режиссёра соревноваться картинкой с Моя планета и National Geographic. Почему такой разброс мнений? Очень просто.

Когда Вам хочется проникнуться какой-то идеей, то Вы что-то читаете. Когда вам хочется ощутить эмоции, то Вы что-то слушаете. А если Вы хотите эстетического переживания, то Вы смотрите на картинку, не важно, статичную или движущуюся. Ценность кино в том, что оно позволяет объединить все эти виды познания с помощью огромного перечня приёмов. Вопрос лишь в том, что захочет показать зрителю режиссёр, и сможет ли съемочная группа реализовать этот замысел в понятной зрителю форме. И если с технической стороной у Территории всё отлично, то с общей реализацией получился провал.

Каждая сцена в отдельности абсолютно безукоризненна и иногда даже гениальна. Высококлассное оборудование, вертолёты с подвесами, аутентичный и даже музейный реквизит, качественные декорации, потрясающий звук, отличная игра актёров и хороша режиссура сцен, - все это было использовано на полную силу. Но в этом потоке красоты потерялось самое главное для фильма — основная мысль и общий замысел. Такое ощущение, что режиссер по российской традиции снимал и широкоэкранный фильм и сериал, но потом решили оставить только фильм, и в итоге впихнул невпихуемое — без разбора бегло засунул все имеющиеся материалы в два часа экранного времени.

Первая четверть фильма смотрится спокойно, ровно развивается сюжет, закадровый голос даёт пояснения, герои постепенно раскрываются. Но потом начинается полная шизофрения. Многоминутные панорамные виды под величественную музыку резко сменяются короткими диалоговыми сценами с полуразборчивыми фразами-скороговорками и моментальной сменой сюжета и логики на 180 градусов. Закадровый голос то зачитывает целые абзацы пояснительного текста со множеством отступлений, то замолчав на полуслове не дает никаких пояснений об показываемых отрывочно событиях. На фоне этой сумбурности неудачные искажение сюжета оригинала и неуместные добавления глупости и «драйва» воспринимаются уже, как естественный недостаток.

При такой скомканности, не удивительно, что с общей идеей у фильма не заладилось. Логика мысли, что все погибшие "повторили бы эти годы... ради того непознанного, во имя чего зачинается и проходит индивидуальная жизнь человека", никак в фильме не подчёркивается и не раскрывается, зато сразу после её провозглашения показывается голый геолог, бегущий по льду за сбежавшими к волку собаками (видимо, для женской аудитории). Важный вопрос, почему мальчишки из московских Сокольников уезжали на Север и тянули там лямку до седых волос, так и не раскрывается...

Однажды кто-то точно обозначил стиль таких фильмов, как «монтажерская шелуха», эксплуатирующая популярные тенденции. Поэтому, для людей с клиповым сознанием, желающих запоминающейся картинки фильм может и интересен, а но для вдумчивого неоднократного просмотра фильм точно не подходит. Еще одна франшиза для оргазмирующих от слов бушкрафтинг, тактический и страйкбол. А какие были надежды...
Tags: Искусство, Кино, Мотивация, Ни о чем, Образование, Пропаганда, Спорт
Subscribe

  • Шмурдяк завтрашнего дня

    Интересная разработка для американских военных. Любой, кто хоть немного осознанно быстро перемещался с рюкзаком знает, что инерция рюкзака - один из…

  • Велосипедная урбанистика

    Отвлекаясь от больших тем. В выходные переделал старый велосипед. Еще не покрасил, но уже поехал обкатывать в формате прогулки. Пригласил знакомых.…

  • Легализация

    Обама разрешил использовать авиацию для поддержки сирийской оппозиции Президент США Барак Обама разрешил использовать военно-воздушные силы, чтобы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments